Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая ячейка. Общая площадь групповой ячейки на первом этаже 133,4 м2, состоит из: моечной, игровой, спальной, приёмной, санузла. У каждой группы отдельный вход/выход и приёмная. Общая площадь групповой ячейки на втором этаже 133,5 м2, состоит из: моечной, игровой, спальной, умывальника, туалета. Приёмная располагается на первом этаже и рассчитана на две группы. Игровая комната визуально делится на две зоны: для кормления и игры. Игровое оборудование сформировано по центрам и согласно возрасту детей. Основные Центры: для организации сюжетно-роевых игр: «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», для каждой игры соответствующий набор атрибутов (шапочки, предметы интерьера, накидки и т.д.); «Конструирование» (разнообразные конструкторы по размерам и назначению: металлический, LEGO, деревянный, ТИКО и мн.др), «Библиотека» (книги, материалы для ремонта книг, портреты писателей, словари-картинки) , «Игры для девочек» (домик Барби, конструктор для девочек, мелкие куклы), «Игры для мальчиков» (автомобили, мелкий конструктор для мальчиков, атрибутика для игр «Пожарные», «Служба 02», «Наша армия), «Театр» (разные виды театров, музыкальные инструменты, костюмы, дидактические игры) и др.
Для организации занятий используется магнитная доска, мольберты, а также демонстрационный материал (картины, таблицы, игрушки, тематические предметные картинки и др.) и - раздаточный по количеству детей (краски, кисти, карандаши, альбомы, счетный материал, ножницы, пластилин, наборы цветной бумаги и т.д.).
Помещения оборудованы мебелью: столами, стульями, кроватями, шкафами для одежды, скамейками (по количеству детей), полками, стеллажами, тумбами, шкафы для хозоборудования, шкаф для дидактического материала, стол письменный; мягким инвентарем: ковры, дорожки, паласы, шторы, постельные принадлежности, полотенца; посудой: чайной, столовой (по количеству детей), кухонной; хозяйственный инвентарем: швабры, ведра, ветошь, пылесос, моющие и дезинфицирующие средства, щетки, квачи и т.д
Педагоги применяют в работе ТСО: магнитофон, музыкальную колонку, телевизор.
Музыкальный зал. Расположен на втором этаже, общая площадь – 130 м2. Зал разделен на четыре функциональные зоны: зал для проведения образовательной деятельности, праздников, досугов и др. мероприятий; кабинетная зона – представлена письменными столами для работы музыкальных руководителей, хореографа, шкафами, полками, тумбами для хранения театрально-музыкального оборудования, компьютерный стол, зона отдыха – журнальный столик, 2 кресла и диван; зона для хранения декораций, театрального оборудования, инвентаря. Музыкальный зал оборудован: фортепиано-1, музыкальный центр-1, экран с мультимедийной установкой-1, аппарат для мыльных пузырей-1; аппарат «дымовая завеса» -1; шар зеркальный потолочный – 1; мебель: стул детский – 50; стул офисный – 37; стол журнальный – 2; стол -1; шкаф для аппаратуры – 1; стол угловой на 3 рабочих места с тумбами -1; компьютерный стол – 1; полка настенная – 1; шкаф для документов – 1;тумба с полками – 1; зеркало; мягкий инвентарь: ковровая дорожка (3мх10м) – 2; занавес; комплект штор на окно – 2; оргтехника: персональный компьютер-1, принтер-1; музыкально-театральное оборудование: кукольный театр (бибабо) – 21; музыкальные инструменты: ложки-30; набор русских народных инструментов в количестве 14 ; металлофоны- 7; барабаны – 3; маракасы -5, треугольники – 11; бубны – 6; бубенцы – 4; колокольчики – 40; тон блок – 1; агого – 1; маски-шапочки-10; музыкально-дидактические игры в ассортименте; театральная декорация тематическая «Времена года», «Сказки», «Календарные праздники» и др; костюмерная – более 100 костюмов.
Кабинет педагога-психолога. На основании индивидуального проекта перепрофилирован из холодной прогулочной веранды в кабинет, общая площадь – 38 м2. Светлое, теплое и комфортное помещение, оснащенное современным оборудованием является прекрасным местом для организации психолого-педагогической работы с участниками образовательных отношений в ДОУ. С учетом задач работы педагога-психолога ДОУ помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Зона ожидания (где обращающиеся к педагогу-психологу дети и взрослые могут удобно устроиться и подождать на диванчике), первичного приема и консультативной работы с родителем предполагает создание доверительной обстановки, помогающей родителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Эта зона оформлена так, чтобы родители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому удобный, мягкий диван для консультируемого и стулом для психолога, журнальный столик, где размещается литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д., подборка популярных тестов для самодиагностики и другие материалы. Ширма с различными консультациями для родителей, информационный стенд. В ходе работы педагога-психолога с ребенком родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (например, заполнять анкеты, опросники и т. д.). Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных кейсах для того, чтобы ими было удобно пользоваться – 5 комплектов. Зона коррекционно-развивающей работы и игровой терапии предназначена для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, где имеется мягкий ковер, передвижная мебель, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, а также разнообразный игровой материал (разнообразные игрушки, куклы, разнообразные конструкторы, развивающие пособия и т. д.).Зона релаксации и психического расслабления предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, электро-водопад, негромкое звучание спокойной музыки - все должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Зона организационно-планирующей деятельности (рабочая зона педагога-психолога) необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
Рабочая зона учителя-логопеда. Располагается отдельно для каждого учителя-логопеда в спальных комнатах групп компенсирующей направленности №3 и №4. Общая площадь до 15 м2 (площадь спальной – 58 м2). Зона оснащена таким образом, что есть рабочее место для учителя-логопеда: письменный стол; зона для индивидуальных занятий с детьми: стол детский, 2 стула и зеркало; зона для размещения коррекционно-развивающего оборудования, методических и дидактических материалов: шкаф – 3 шт., зона для подгрупповых занятий: детский 2-ух местный стол – 3; стул детский – 6 шт. Для удобства в работе все материалы и учебно-игровое оборудование систематизированы: демонстрационный материал – таблицы, предметные картинки по темам, звуковые символы, сюжетные тематические картины, схемы, модели, игрушки; дидактические игры – «Волшебное зеркало», «Звуковое домино», «Лабиринт», конструктор и т.д. более 50 шт.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития наших воспитанников – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне дошкольного учреждения. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций! Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. В 2016 году в бассейне был произведён ремонт раздевалки, туалетной комнаты, душевых кабинок: заменена плитка на стенах, проведена замена сантехнического оборудование. В 2017 году ремонтные работы продолжаться и основном зале будут: натяжной потолок, пластиковые стены, новая кафельная чаша для купания. Сегодня бассейн оснащен: мебель- 6 скамеек, шкаф для хоз/инвентаря; коврики резиновые -4; коврики массажные - 6; обходная дорожка из ПВХ по 7,5 м – 2; ковер тканевый 2х2 – 1; шнур-разметка 3 м – 1; термометр комнатный - 2; термометр для воды - 1; судейский свисток -1; передвижные пластиковые полки-2; обручи – 6; канат -1; детские плавательные доски разных форм – 11; резиновые надувные круги- 10; ласты разных размеров -2; плавающие надувные и резиновые игрушки, отража¬ющие принадлежность к жизни на воде (утки, рыбки, лодка, пароход и т.д.) - более 20; тонущие игрушки, предметы (шайбы, кольца, утяже¬ленные кубики с цифрами, буквами, рисунками)-30; надувные резиновые мячи разных размеров-10; игры на дыхание; емкости для игр с водой; дидактическая кукла; костюм Нептуна и различная досуговая атрибутика.
Физкультурный зал размещается в зимнем саду. Общая площадь – 330,5 м2. Колоритные и разнообразные растения зимнего сада, фонтан способствуют детям более радостному восприятию жизни . Заходя в зимний сад, малыши даже в холодный период года оказываются словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, в такой обстановке, где хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой. Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием: стационарный гимнастический комплекс в который входят: турники, рукоход, шведская стенка- 1, лесенка-стремянка- 1; дуги для подлезания (60; 50; 40см.) - 6, скамейки гимнастические- 8; баскетбольный щит -2; волейбольная сетка - 1; мячи набивные (800-1000гр.) -18; канат (10м.) - 1; маты (4х1,5м.) -2;маты (1х1м.)- 2; мат (2х1,5м.)- 1; наклонная ребристая доска-1; ребристая доска - 2; наклонная доска -3; металлическая подвесная лестница -1; стойки для прыжков в высоту-2; батуты-2; обручи для подлезания -2; стойки для метания (в горизонтальную и вертикальную цель)-2; тоннель для ползания- 1;корзины (металлические) для хранения инвентаря -4;короба (тканевые) для хранения инвентаря-4; деревянные ящики для хранения инвентаря -3; металлические конструкции для хранения крупного спортивного оборудования -4; пластмассовая корзина для раздаточного оборудования -3; набор пластмассовый строительный-1; коррекционная дорожки «Следы»- 4; дуги - «кошки» -4; сухой бассейн -1; пособие для метания и подлезания «Замок» -2; гимнастическое бревно-1; сюжетные коррекционные дорожки- 3; гимнастическая доска- 2; бубны -4; ковер (12 х 3м.)-2; ковер (5х4м.)-3; тряпичные куклы Кеша и Маша-2; кукла Катя-физкультурница-1; музыкальный центр- 1; D и аудио материал-1; мультимидийная система -1; картотека фонограмм и видиоматериалов-1;мягкий модуль-трансформер «Горка»-1; мягкий модуль-трансформер «Тоннель» - 1; ноутбук 1; музыкальная колонка- 1; детские тренажёры: беговая дорожка-1; велотренажер- 1; гребной тренажёр - 1; тренажёр «Бегущий по волнам» Star Fit- 1; тренажёр твистер Star Fit -1; детский велосипед (трехколесный) -3; набор дорожных знаков (8шт) на стойках + жезл -1; светофоры для автотранспорта и пешеходов-2; тканевые фартуки с изображением различных видов автотранспорта-9; секундомер-1; пластмассовая штанга- 2; диагностическая лента (13м.)- 1. Раздаточный материал: мячи резиновые (20-25см.) -20; мячи резиновые надувные -15;мячи волейбольные-15;мячи баскетбольные-2; мячи резиновые, шипованные (10-12см.)-20; надувные шары-4; мячи «Радуга»- 4; гимнастические палки (80см.) -12; гимнастические палки (100см.)-25; разноцветные флажки-40; ленты цветные на палочках (50-60см.) -30; ленты цветные на колечках- 66; ленты на петлях-30; скакалки резиновые-28; скакалки плетеные -10; скакалки с индикатором счета прыжков-3; малые кольца -25;обручи металлические (диаметр 75см)-15; обручи пластмассовые (диаметр 100см.)-3; кегли-40; гантели-50; гири-50;кубики деревянные (4х4см.)-40;кирпичики деревянные (12х7; 5см.) -10; мешочки с песком (150-200гр.) -25; погремушки -50; шапочки для подвижных игр -20;подушки-2;качалки-балансиры-6; набор бадминтонных ракеток- 2; набор «Дартс» (мишени, дротики)-2; мешки для прыжков -3; зонт для подвижных игр-1; флажки для украшения спорт зала (40м.)-1; комплект: муляжи факелов (4шт.) с фиксатором на гимнастическую стенку.-1; мячи - фитболы-5.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход пандусом не оборудован. При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений ДОУ отсутствуют. Cпециально оборудованных санузлов (поручней, специализированного сантехнического оборудования) нет.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)